Независимая оценка качества образования в Санкт-Петербурге
Результаты независимой оценки качества оказания услуг - ознакомиться
расчет показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт www.bus.gov.ru;
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.
- По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
Сведения для экспертов НСОКО
Уважаемые эксперты!
Для Вашего удобства мы предоставили ссылки на официальный сайт детского сада, и страницы текста самообследования соответствующие перечню показателей, методики.
МЕТОДИКА
расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
1.1. Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности, размещенной на официальном сайте
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1 |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) |
|
2 |
Заполненный подраздел |
|
3 |
Заполненный подраздел |
|
4 |
Заполненный подраздел |
|
5 |
Заполненный подраздел |
|
6 |
Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» в СР |
|
7 |
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
|
8 |
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР |
|
9 |
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru: |
ГБДОУ д/с № 20 зарегистрирован на сайте www.bus.gov.ru
|
- раздел «Услуги и работы» |
1.2. Сведения о педагогических работниках организации.
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
|
1 |
Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав |
||
2 |
Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты |
|
|
3 |
Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты |
||
4 |
Информация о персональном составе педагогических работников: |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) |
Информация о персональном составе педагогических работников
|
5 |
уровень образования |
||
6 |
квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
||
7 |
опыт работы |
||
8 |
наименование направления подготовки и (или) специальности |
||
9 |
данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) |
||
10 |
общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1 |
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией |
|
|
Доступность взаимодействия. |
|
2 |
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). |
|
3 |
по электронной почте. |
|
4 |
с помощью электронных сервисов. |
|
5 |
наличие возможности внесения предложений. |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1 |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. |
|
2 |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). |
|
3 |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. |
|
4 |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1. |
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу |
|
2. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) |
|
3. |
Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) |
|
4. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения |
|
5. |
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). |
|
6. |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). |
|
7. |
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. |
|
8. |
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. |
|
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников.
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1. |
Наличие спортивного зала |
|
2. |
Наличие спортивной площадки на территории. |
|
3. |
Наличие бассейна |
- |
4. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета |
|
5. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.) |
|
6. |
Наличие пищеблока |
|
7. |
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню |
2.3. Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1. |
Использование педагогами личностноориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) |
|
2. |
Наличие индивидуальных планов психологопедагогического сопровождения работы с инофонами |
- |
3. |
Наличие индивидуальных планов психологопедагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками |
- |
4. |
Проведение психологических исследований, опросов. |
Посмотреть сведения. |
5. |
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. |
|
6. |
Наличие штатных логопедов |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1. |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. |
-
|
2. |
Наличие программ художественной направленности. |
|
3. |
Наличие программ естественно-научной направленности. |
|
4. |
Наличие программ краеведческой направленности. |
|
5. |
Наличие программ технической направленности |
- |
6. |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
|
7. |
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию |
|
8. |
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. |
Результаты самообследования. |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1. |
Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.),организуемых ДОУ |
|
2. |
Организация выставок детского творчества в ДОУ |
|
3. |
Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных). |
|
4. |
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). |
Результаты самообследования.
|
5. |
Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста. |
|
6. |
Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам.
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО |
1 |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. |
|
2 |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. |
|
3 |
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение |
Посмотреть сведения. |
4 |
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами |
Посмотреть сведения. |
5 |
Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). |
- |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
|
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. |
|
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
|
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
|
5. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
|
6. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
Посмотреть сведения. |
7. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. |
- |
3. — 4. Удовлетворенность качеством деятельности образовательной организации