Инновационная деятельность ДОО
На базе нашего дошкольного учреждения открыта региональная инновационная площадка c 01.09.2020 по теме: «Определение взаимосвязи готовности детей к обучению в школе и их самооценки в условиях образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования»
Сайт проекта региональной инновационной площадки
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС ДО. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Анализ инновационной деятельности в ДОУ
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; самооценке своих достижений и волзможностей
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Теоретические исследования готовности к школе детей
- Диагностика готовности детей к школе в зарубежных исследованиях
- Пакет методик по диагностике готовности к школе
- Подборка методик для определения готовности дошкольников к школьному обучению
- Набор методик для определения готовности детей 6–7 лет к школе
- Психодиагностические методики: Готовность к школе
- Исследование готовности детей к школьному обучению
- Психологическая готовность к обучению в школе воспитанников детского сада и детского центра развития
- Пять условий для формирования здоровой самооценки вашего ребенка
- Как самооценка ребенка влияет на его жизнь
- У моего ребенка низкая самооценка. Что делать?
Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
- здоровьесберегающие;
- технологии проектной и исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- технологии «лэпбук»;
- личностно-ориентированные;
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения и др.
Наши публикации по теме "Определение взаимосвязи готовности к обучению в школе детей и их самооценки"
- Воспитатель Алексеева Н.В.
- (Методические материалы) - Тесты определения готовности ребенка к обучению в школе
- Заместитель заведующего по УВР Антонова В.В.
- (Статья) - Готов ли ваш ребенок, чтобы стать первоклассником?
- (Статья) - Школьные трудности и школьная не успешность
- (Методические материалы) - Готовность к школе
- (Методические материалы) - Игры и упражнения для успешной адаптации к школе
- (Методические материалы) - Подготовка или натаскивание, вот в чем вопрос!
- Учитель-логопед Костина И.В.
- (Методические материалы) Памятка родителям первокласснико
- (Методические материалы) Виды готовности к школе
- (Методические материалы) Рекомендации родителям будущих первоклассников
- (Методические материалы) Игры на повышение самооценк
- (Методические материалы) Тесты на определение самооценки дошкольника
- Учитель-логопед Кречина С.В.
- (Методические материалы) «Игры и упражнения для развития словарного запаса у детей дошкольного возраста»
- (Методические материалы) «Практикум для родителей. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
- Воспитатель Полякова И.А.
- (Методические материалы) Консультация для родителей «Что делать, чтобы ребенок оставался любознательным и увлеченным?
- (Методические материалы) «Тематические кроссворды для старших дошкольников по теме «Школа»
- (Методические материалы) Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
- (Методические материалы) «Проект "Здравствуй , школа!" для детей старшего дошкольного возраста»
- Воспитатель Рокицкая О.Г.
- (Статья) Как воспитать уверенного в себе ребенка
- (Методические материалы) Самооценка дошкольников
- (Методические материалы) Определение взаимосвязи готовности детей к обучению в школе и их самооценки
- Заведующий Туркина А.В.
- (Статья) Особенности внедрения дистанционного обучения в дошкольной образовательной организации
- Воспитатель Шубина В.В.
- (Методические материалы) «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Диссеминация педагогического опыта
Участие в семинарах, методических объединениях, конференциях
2017-2018 гг.
- Межрегиональный межведомственный семинар по ПДДТТ: «Роль организации работы в ДОУ по формированию практических навыков дорожной безопасности» учитель-логопед Кречина С.В.,воспитатели Третьякова О.Н., Шугалей Н.П.
- МО для учителей-логопедов (НОД «Даша-путешественница») учитель-логопед Кречина С.В.
2018-2019 гг.
- Районный семинар «Индивидуализация образования в свете требований ФГОС ДО (НОД «Чудесные превращения»)воспитатель Полякова И.А.
- Районный семинар «Индивидуализация образования в свете требований ФГОС ДО. (НОД «Необычные жители СПб) воспитатель Третьякова О.Н., музыкальный руководитель Зюзина О.Н